О Проекте
О проекте
 
  ГЛАВНАЯ  MAIN КУПИТЬ  TO BUY   ОСНОВНОЙ САЙТ  MAIN SITE КОНТАКТЫ  CONTACT  

О ПРОЕКТЕ  ABOUT THE PROJECT

Photopainting - это экспрессия, драматизм, надрывность и снятые запреты в новой российской фотографии, чувства фотохудожников-современников постперестроечной истории, яркий всплеск уходящих эпох - 20-го века и века аналоговой фотографии.

Мечты в тупике фатальности 90-х, разбитые судьбы, головокружение, эйфория и страх от новых возможностей, нищета народа и блеск "новых русских", несдерживаемое желание любить, жить, творить как никогда, - воплотилось в художественных фото-работах Алексея Козлова и Марины Хлебниковой периода 1998-2007 годов.

         

ИСТОРИЯ  HISTORY

В 1998 году петербургские фотограф Алексей Козлов и стилист, дизайнер одежды Марина Хлебникова объединились для работы над творческим проектом, названным ими "Photopainting", буквально - фотоживопись.

На момент решения о сотворчестве Алексей Козлов (диплом фотографа 1985 года) имел значительный опыт в художественной фотографии, а Марина Хлебникова (диплом с отличием модельера-конструктора женской одежды 1989 года), дополнительно к основной, освоила новые профессии визажиста и стилиста (больше об авторах Здесь). Оба увлекались живописью, а Алексей также имел практику авиа-моделиста.

Идея самой техники принадлежит Алексею - он всегда увлекался нестандартными приёмами в фотографии, много экспериментировал с обработкой плёнки, с процессом фото-съёмки, с проявкой и печатью фото-отпечатков.
Марине, не знакомой со священным трепетом перед негативной плёнкой, удалось придать технике Photopainting свободу, смелость и лёгкость, а также создавать либо подбирать костюмы и сюжеты, органично сочетающиеся в последствии с этой техникой.

Энтузиазм авторов, мощная энергетика и экспрессия самих работ восхищала и увлекала много творческих людей вокруг, поэтому многие так или иначе помогали и участвовали в проекте Photopainting. Здесь имена тех, кто поддерживал авторов.

Photopainting привлекал внимание прессы и многократно освещался в России и за рубежом. Здесь некоторые публикации и интервью.
Работы выставлялись на выставках в петербургском Манеже, СКК Юбилейном, в выставочном зале Творческого Союза Художников, в голландской галерее Theodora Linschoten.

По прошествии 9-и лет, к 2007 году проект был полностью завершен технически - из-за повсеместного перехода фото-индустрии на цифровой формат. Авторы перешли в область коммерческой фотографии - создав проект Календари и сконцентрировались на создании рекламных имиджевых работ.

                 

КАК ЭТО ДЕЛАЛОСЬ  HOW IT WAS DONE

      Основные слагаемые Фотопэйнтинга:
      1. Аналоговая фотография, подразумевающая съёмку на негативную плёнку.

 


      2. Часто трудоёмкая подготовительная работа к съёмочному процессу, включающая разработку и изготовление уникальных костюмов и       аксессуаров. Например, для фотографий в стиле фэнтези самостоятельно изготавливались из папье-маше шлемы и рукояти мечей в виде       черепов неведомых животных, потом это всё тонировалось под старину. Сами мечи изготавливались из дерева. У Алексея был к тому       времени большой опыт авиа-моделиста, он хорошо представлял как, из чего можно было имитировать кость, металл. Марина делала       эскизы "вооружения" и всего образа в целом, изготавливала аксессуары, костюмы.

               


      3. Сотрудничество с высокопрофессиональными моделями, танцовщицами-актрисами. Ведь на плёнке каждый кадр был на счету, модель       и фотограф должны были работать слаженно и точно. На одну съёмку уходило 1-2 ролика плёнки, т. е. всего лишь 36-72 кадра, на       которые снимали несколько разных сюжетов с разными костюмами и причёсками.

 


      4. Использование при съёмке различных приемов, например таких как: зуммирование, наложение двух кадров, съёмка на длинной       выдержке и т. п., позволяющих сразу сделать что-то необычное, интересное, что потом при дополнительной обработке
      даст особый эффект.

 


      5. Локации съёмок порой находились за пределами студии, в соответствующих тематике местах - на петербургской дамбе, на территории       заброшенных корпусов завода "Светлана".

     


      6. "Живопись" по проявленной негативной плёнке – нанесение различных реагентов и красителей на выбранные кадры для получения       экспрессивного художественного произведения. Конечно, было сделано очень много проб, прежде чем удалось гармонично соединить       живописную манеру и фотографию, да и вообще нужно было изменить мышление в смысле противоположности цвета - ведь цвет       красителя на негативе потом при печати менялся на противоположный. Естественно, была и проблема вездесущей пыли - чтобы она       оставалась там, где надо, а не где попало.

               


      7. Ручная печать фотографии в фото-лаборатории с обработанного негатива на серебросодержащей бумаге. Процесс печати тоже давал       некоторые возможности управления цветом и тонированием, можно было попросить мастера по печати увести колористику в       холодную/тёплую гамму, затенить края и т.п.


      8. Ретушь готового фото-отпечатка анилиновыми красителями. Агрессивно обработанный негатив содержал много артефактов, видимых       только при увеличении, но часть из них была полезна, "работая" на картинку, а ненужную часть нужно было убрать. Поэтому готовый       фото-отпечаток подвергался ручной ретуши анилиновыми (не смываемыми) красителями.

 

ИНТЕРВЬЮ  INTERVIEWS

 

           
Плейбой (2011, Россия)
 
       
 
ФотоДело (2007)
 
       
     
Фото-магазин (2003)
 

БЛАГОДАРНОСТИ  THANKS

Авторы выражают личную признательность и благодарность всем, кто своим участием, помощью и поддержкой сделал возможным проект Photopainting.

Фотографам:
Александру Насонову - за поддержку и помощь в оцифровывании негативов
Александру Кокшарову - за участие и поддержку
Виктору Васильеву - за поддержку, участие, помощь в проведении съёмок
Сергею Орловскому - за дружеское участие

Мастеру печати - Владимиру Дранишникову (лаборатория Максилаб) - человеку, который напечатал практически все работы Photopainting, - за тонкое понимание, индивидуальный подход и мастерство.

Предпринимателям и бизнесменам - за понимание, посильную помощь и дружественную поддержку:
Александру Хлебникову
Александру Поварову
Евгению Гибалевичу
Елене и Александру Майоровым
Марии Тижук
Фёдору Вашутину

Модельерам - за доброе участие и уникальные дизайнерские вещи, предоставленные для съёмок:
Ирине Танцуриной (Модный дом "Ирина Танцурина")
Наталье - в 2000-м году молодой выпускнице академии им. Мухиной
Ларисе Погорецкой (Модный дом LARISSA POGORETSKAYA)

Танцевальным коллективам и их руководителям - за поддержку, понимание, помощь и непосредственное участие в съёмках:
Шоу балету клуба "Луна" (Ирина, Ольга и другие)
Ларисе Кирсановой и шоу-балету "Фэнтази шоу".

Журналистам, издателям, кураторам - за помощь в продвижении:
Александру Березину (журналист, писатель)
Алексею Лушникову (журналист, писатель, телеведущий)
Ольге Павловне (куратор)
Ольге Быдзан (главный редактор)
Павлу Канторову (арт-директор)
Theodora Linschoten (галерист)

Художникам - за участие, помощь в съёмках и поддержку:
Игорю Иванову (IGO) (художник, декоратор) http://www.igo-art.ru/
Сергею Игнатову - (художник боди-арта, мастер-татуировщик) http://ignat.cc/

Моделям, танцовщикам - за вдохновенный труд, красоту и талант:
Анне Д-й
Артёму Меронен
Валерии Заботиной
Валерии Кирсановой
Дарье Борисовой
Мальвине Ма-й
Марие Тимониной(Базылевой)
Наталье Нейговой
Ольге Плав-й
Светлане К-м
Юлии Васильевой
Юлии

P.S. Авторы приносят извинения тем, чьи имена и фамилии были упущены. Вас просят откликнуться, написав на контактный и-мейл, чтобы этот пробел мог быть восполнен.
Если кто-то, напротив, не хочет быть причастным к истории данного проекта и упомянутым ниже, также свяжитесь с авторами.

               
 
 
 

Copyright © 2005-2022 Aleksey&Marina. Россия, Санкт-Петербург.
Исключительные права на все публикации и материалы, размещённые на интернет-сайте www.art.alekseymarina.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации
принадлежат авторам - А.А. Козлову и М.С.Хлебниковой, работающими под псевдонимом Aleksey&Marina,
и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения авторов.